Неисправность двигателя КАМАЗ, причины и устройство

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и порядок действий по их устранению.

Устройство двигателя КАМАЗ и неисправности

Раздел двигатели

logo1КАМА-ЦЕНТР - Продаём двигатели и делимся полезной информацией.

Цена на двигатель КАМАЗ в разделе прайс-лист.

 

Обращаем внимание, на нашем сайте представлена как оригинальная продукция завода КАМАЗ, приобретённая официально, так и детали заводов смежников, не имеющих отношения к товарному знаку КАМАЗ.

 

Раздел двигатели

№пп.

Причина.

Порядок действий.

1.

Стартер крутит вал, но запуска нет.

1.1

Отсутствует дизтопливо.

Заправить ТС.

1.2

«Завоздушена» система (питания дизтопливом).

Выявить причину, устранить ее и прокачать «солярку», избавившись от воздушных пузырьков в трубопроводе.

1.3

Неверно выставлен угол опережения подачи топлива (впрыска)

Отрегулировать в соответствии с инструкцией.

1.4

В трубопроводах подачи топлива либо на сетке заборника бака образовались ледяные заторы из замерзшей воды, попавшей ранее.

Прогреть перемерзшие участки горячим воздухом. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать пламя от огня при удалении ледяной пробки.

2.

Двигатель КАМАЗ не выходит на рекомендованные пределы по мощности, фиксируются провалы и высокий уровень задымления.

2.1

Не достаточное поступление воздуха через колпак воздухозаборника или сетку очистителя воздуха.

Провести очистку в объеме ТО для воздухозаборника, удалить мусор и пыль, посторонние предметы с защитной сетки.

2.2.

Нарушен уровень подачи топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ

- сменить топливный фильтр (тонкой очистки);

- промыть фильтр (грубой очистки);

- проверить состояние трубопроводов, восстановить герметичность и чистоту.

2.3.

Неверно выставлены показатели подачи топлива либо регулировка нарушена в процессе эксплуатации автомобиля

Выполнить регулировку в соответствии с установленными нормативами.

2.4.

Неисправность форсунки, - нарушение регулировки, засорение или закоксовка распылителя.

Снять форсунки, выполнить необходимые работы по очистке и восстановлению работоспособности.

2.5.

Неверно выставлено управление регулятором, - между рычагом и болтом, ограничивающем максимально допустимый показатель скорости вращения коленвала двигателя, остается свободное пространство.

Проверить рекомендованные показатели, при необходимости – восстановить заводские показатели.

2.6.

Выход из строя пружины, обеспечивающей работу толкателя насоса.

Удалить неисправную пружину, заменить ее на рабочую.

2.7.

Засорение зоны между деталями насоса, либо поломка детали пружинного типа.

Промыть, прочистить, заменить неисправные элементы, после чего – выполнить регулировку.

2.8.

Нарушена герметичность в работе подающих клапанов насоса ВД.

Выполнить ремонт, выявить неисправность, если пружина насоса не рабочая – поставить другую.

2.9.

Заклинило плунжерную пару.

Сменить неисправную деталь, с последующей обязательной регулировкой.

2.10.

Разрегулированы зазоры в МГР.

Восстановить требуемые показатели.

2.11.

Сломаны трубки ВД либо ослаб их крепеж.

Затянуть гайку, если причина не устранена – заменить трубку на рабочую.

2.12.

Низкий уровень компрессии, связанный с нарушением в работе поршней, регулировки клапанов (прилегание к седлам).

Проверить, перебрать. выполнить, притирку.

2.13.

Замерзло (загустело) топливо.

Сменить фильтра, прочистить систему, заправить автомобиль топливом, соответствующим времени года и удалить из системы воздух.

3.

Величина давления воздуха, подаваемого в систему, меньше нормы.

3.1.

Отсутствие герметичности соединения между впускным коллектором и элементами цилиндров или патрубками

Восстановить требуемые показатели, затянуть болты.

3.2.

Проникновение выхлопных газов в пространство, ограниченное турбиной и коллектором.

Восстановить герметичность, если необходимо – установить новые прокладки.

3.3.

Неустойчивая работа компрессора (причина – ротор периодически заедает).

Сменить узел в сборе.

3.4.

Накопление мусора в тракте, обеспечивающем выпуск отработанных газов.

Разобрать узел, произвести очистку и удаление скопившегося мусора.

4.

Проявление посторонних звуков при работе турбокомпрессора.

4.1.

В ходе вращения ротора происходит соприкосновение с другими деталями.

Произвести внешний осмотр, произвести подтяжку соединений, убедиться в отсутствии контакта в конечных положениях вращающихся деталей. При невозможности устранить неисправность на месте – демонтировать агрегат и провести комплексное ТО.

5.

Шум (свист) на высоких тонах.

5.1.

Отсутствие герметичности во впускной системе двигателя КАМАЗ

Восстановить герметичность, подтянуть резьбу, если выявлена неисправность прокладок – установить новые.

6.

Перерасход нормы по маслу при эксплуатации в обычных условиях.

6.1.

Постоянная работа двигателя на «холостых оборотах» в течение длительного времени.

Прекратить подобную практику.

6.2.

Подтекание в смазочной системе.

Убедиться в герметичности соединений, подтянуть резьбу, по мере надобности – установит новые прокладки и кольца.

6.3

Нарушена подача воздуха через заборник.

Удалить мусор, образовавшиеся засорения.

7.

Показатель давления в СС двигателя КАМАЗ ниже нормы.

7.1.

T(°C) масла выше установленной нормы.

Провести проверку и убедиться в исправности и работоспособности датчиков (давления и температуры). Прокачать ОЖ и убедиться, что ее температура не превышает максимального значения (+95°С). Удостовериться в эффективной подаче масла, исправность всех элементов системы, если необходимо – промыть в дизтопливе.

7.2.

Грязные элементы теплообменника, обеспечивающие фильтрацию.

Произвести замену неисправных деталей

7.3.

Утечка масла или ОЖ.

Произвести внешний осмотр, подтянуть все места соединений, удалить неисправные элементы системы и установить новые, рабочие запчасти.

7.4.

ОЖ попадает в масло (наоборот).

Произвести проверку герметичности всех соединений в теплообменнике.

7.5.

Насос (масляный) не подает масло в достаточном количестве по причине засорения.

Снять, промыть, устранить засор.

7.6.

Износ подшипников коленвала.

Установить новые вкладыши.

8.

Превышение давления в СС автомобиля.

8.1.

Вязкость заправленного в систему смазки вещества не соответствует.

Привести в соответствие.

8.2.

Неустойчивая работа запорного клапана системы.

Восстановить нормальное функционирование детали или заменить клапан в сборе.

9.

Стуки в процессе работы силового агрегата.

9.1.

Преждевременный впрыск.

Произвести установку подачи топлива.

9.2.

Сбита регулировка в МГР

Установить зазоры в соответствии с нормой.

9.3.

В процессе эксплуатации двигателя КАМАЗ происходит касание (удары) поршней о клапана.

Очистить систему, если понадобится – установить новый клапан.

9.4.

Фиксатор подачи топлива (рейка) неисправна.

Отремонтировать насос.

10.

Глухие стуки при вращении коленвала, возрастают одновременно с повышением числа оборотов.

10.1.

Нарушения правил использования ТС, которое привело к увеличению зазоров в подшипниках (коренных).

Отшлифовать детали, произвести замену вкладышей, залить масло, соответствующее установленным правилам эксплуатации и проверить систему в работе.

10.2.

Превышена норма допустимого зазора коленвал-кольца.

Установить кольца большего диаметра.

10.3.

Нарушен момент затяжки резьбовых частей системы.

Проверить и подтянуть.

11.

Стук подшипников, более резкий и звонкий, проявляется все сильнее по мере увеличения скорости вращения маховика.

11.1.

Увеличение зазоров из-за использования смазочного масла, не соответствующего требованиям эксплуатации.

Произвести шлифовку деталей до необходимого уровня, сменить масло, удостовериться в исправной работе насоса.

12.

Глухой стук поршней, бьющихся в процессе работы о цилиндры.

12.1.

Превышена допустимая величина допустимого расстояния в паре поршень/цилиндр

Убрать неисправные части, если потребуется - установить новые гильзы.

12.2.

Изношены кольца и канавки у поршней.

Установить новые детали.

13.

Специфический, двойной, достаточно сильный и жесткий стук «пальчиков». Явно проявляется на ХХ.

13.1.

Выработка ресурса у деталей и превышение установленных норм.

Произвести регулировку, установит новые запчасти.

14.

Т(°С) ОЖ выше установленных пределов.

14.1.

Приводные ремни оборваны, либо недостаточное их натяжение.

Отрегулировать натяжение, если ремень порван – установить новый.

14.2.

Выход из строя термостата.

Удалить неисправную деталь, установить новую, проверить работу.

14.3.

Сильное загрязнение внутренних частей радиатора.

Очистить, восстановить нормальные условия эксплуатации, либо установить новый радиатор.

15.

Расход ОЖ не соответствует установленным нормам.

15.1.

Пробит радиатор.

Заменить на новый или отремонтировать.

15.2.

Неисправность в уплотнении насоса подачи охлаждающей жидкости.

Удалить неисправное торцевое уплотнение и установить новое.

15.3.

ОЖ проникает в масло двигателя КАМАЗ сквозь неисправные резинотехнические изделия.

Сменить неисправные уплотнители

Примечание:
Поиск нарушений работы и принятие мер по устранению неполадок проводить только после того, как будут проверены правильные показания приборов и установлено, что датчики и указатели – рабочие и показывают верные цифры.

Не доводите ваш двигатель КАМАЗ до неисправности, не спешите давать определение поломки, найти неисправность можно только хорошо зная устройство мотора.