Дизельный двигатель на КАМАЗ 740

Обзор двигателя на КАМАЗ 740.

Технологическая база сохранилась и в моторах евро. 

Двигатель КАМАЗ 740

Что представляет вообще дизельный двигатель? Классический дизель – чисто механическая конструкция, без электроники. Чтобы работал дизельный двигатель нужно топливо, причём не высокое октановое, может работать на мазуте, солярке, масле. Дизеля автомобильные работают естественно на солярке. Дизельному двигателю нужен доступ воздуха и доступ топлива, больше ничего. Однако дизельный двигатель боится избытка воздуха. Ему нужно много воздуха, но важно чтобы он поступал правильно, разгерметизация фильтра тонкой очистки, топливных, если в них будет засасываться воздух, то дизель моментально заглохнет, и не заведётся.
Итак, классический КАМАЗовский двигатель. Особенность двигателя в том, что нет единой головки блока цилиндров, на каждый цилиндр своя голова. 8 цилиндров, 8 отдельных головок цилиндров.

Двигатель КАМАЗ 740 Обзор ГБЦ

Технически двигатель на КАМАЗ 740, V-образный, 8-ми цилиндровый, дизельный, без турбо надува, мощность у него 210 лошадиных сил, крутящий момент, 650 при 1500 оборотов в минуту. Крутится до 3000 оборотов в минуту, но максимальный крутящий момент и мощность уже достигаются 1,5 тысячи 700 оборотов в минуту. Механическое - всё, электроники нет. Здесь не нужны свечи зажигания, установлены форсунки, ТНВД (топливный насос высокого давления) и рейка насоса, при помощи её мы увеличиваем или уменьшаем обороты двигателя

Двигатель КАМАЗ 740 Обзор форсунка Двигатель КАМАЗ 740 Обзор ТНВД

Обороты дизельного двигателя увеличиваются при помощи подачи топлива. Чем больше подаём топлива, тем больше обороты двигателя. Нет никаких воздушных заслонок, только топливо. Форсунки механические, их устройство: стоит пружина, как только давление достаточное, пружина разжимается и топливо впрыскивается. Открыл, закрыл, открыл, закрыл, чисто механическое. Есть КАМАЗовские двигатели с системой Common Rail, там стоят электронные инжектора с клапанами. Масло сюда заливается дизельное М10, очищается оно при помощи центрифуги.

Двигатель КАМАЗ 740 Обзор центрифуга

Если слышали, когда заглушили, он заглох и ещё такой небольшой гул идёт – это крутится центрифуга. Здесь при помощи центробежных сил очищается масло, то есть центрифуга раскручивается, и на стенках частицы прилипают к стенкам центрифуги. Есть 2 масляных фильтра тонкой очистки, которые работают параллельно с центрифугой.

Двигатель КАМАЗ 740 Обзор фильтр

Масла сюда заливается 28 литров. Вес этого двигателя со всем оборудованием, с компрессором и со всем остальным, около 800 кг. На картинке наблюдаем корзину сцепления, первичный вал, выжимной подшипник. Топливный насос работает от распределительного вала, от его шестерни, всё механическое. Развал цилиндров 90 градусов, всё находится у этого двигателя в этом развале, ТНВД, компрессор и все остальное. У мотора же воздушная система тормозов и всё остальное работает от воздуха. Ещё есть фишка у двигателя. В выпускной системе стоят специальные принудительные заглушки, чтобы не выходили выхлопные газы.

Двигатель КАМАЗ 740 Обзор коллектор

Это помогает при торможении с крутого спуска, если тормоза у вас держат плохо, вы нажимаете кнопку в кабине, закрываются заслонки и вы притормаживаете ещё двигателем. Двигатель большой, 10,8 литров, степень сжатия 17 и это очень довольно-таки хорошо помогает притормозить. Ломаться нечему, выхаживает тысяч 300 без капитального ремонта, главное менять топливные фильтра, чтобы доступ топлива был свободный, и двигатель будет работать. Нет замороченных систем, приносящих проблемы. Данный двигатель не хлопотный, но и не самый простой. Дизеля, экономичные, но карьерные самосвалы КАМАЗ, вместо заявленных 20 литров, расходуют от 30-ти до 45-ти литров. Если мотор работает под нагрузкой, он своё возьмёт, но он и отдаст. Это очень тяговитый двигатель с крутящим моментом 650, хотя лошадей у него всего 210. У дизеля всегда был больший крутящий момент, чем у бензинового двигателя.

Есть модификации этого двигателя с турбинами. Такие моторы устанавливаются не только на КАМАЗах, но и на автобусы, на БТРы 80-е. Агрегатируются эти двигатели как с 5-ти ступенчатой коробкой передач с делителем повышенная/пониженная, так и есть ZF коробки, которые ставятся на современные седельные тягачи и большегрузные машины. На ZF коробках 15-16 передач. В общем, это самый простой двигатель КАМАЗ 740 из линейки и самый слабый.

Есть агрегаты до 400 лошадиных сил, там евро 4, со всеми делами, но это отдельный разговор.
Конструктивно, завод ничего не изменил, как был этот двигатель, так он и остался. Никакой конструктивной перемены не произошло, просто навесное оборудование, турбины и всё остальное, изменения фаз газораспределения даёт повышение мощности. 740-ой двигатель до 300000 выходит без капитального ремонта. Ремонтируется отлично и просто.